Структура и органы управления дошкольной организации

Структура и органы управления образовательной организации

Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения создана соответствующая система управления. Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В ДОУ сформированы:

I структура -  коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом, к которым относятся общее собрание работников ДОУ, педагогический совет, родительский комитет.

Структура

Цели и задачи

 

 

Общее собрание работников ДОУ

1.   Разработка и принятие Устава ДОУ, изменений и дополнений к нему, новой редакции Устава ДОУ, внесение их на утверждение Учредителю;

2.   Определение основных направлений развития ДОУ;

3.   Разработка и принятие программы развития ДОУ;

4.   Разработка и принятие отдельных локальных актов ДОУ, в том числе правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, коллективного договора, договора между ДОУ  и родителями (законными представителями);

5.   Обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в детском саду и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ;

6.   Рассмотрение вопросов охраны труда и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ;

7.   Участие в подготовке ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

8.   Заслушивание отчетов о работе заведующего ДОУ, органов самоуправления ДОУ;

9.  Выдвижение кандидатур к награждению.

 

 

 

Педагогический

совет

1.   Определение направления воспитательно-образовательной деятельности ДОУ;

2.   Разработка (выбор) и принятие образовательных программ, в том числе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемых ДОУ, а также изменений в них;

3.   Рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;

4.  Организация выявления, обобщения, распространения и внедрения педагогического опыта;

5.  Рассмотрение вопросов повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров;

6.  Координация работы педагогических работников с родителями (законными представителями) воспитанников.

 

 

Родительский

комитет

1. Содействие администрации ДОУ в совершенствовании условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, организации проведения мероприятий ДОУ;

2. Организация работы с родителями (законными представителями) по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников ДОУ.

Деятельность коллегиальных органов управления ДОУ регламентируется Положениями об общем собрании, педагогическом совете, родительском комитете, которые не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу МКДОУ.

II структура – административное управление,  которое имеет несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.  

Заведующий  входит в состав Педагогического совета, сотрудничает с Родительскими комитетами групп, утверждает согласованные решения.  Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем на основе трудового договора (контракта), в котором определяются права и обязанности заведующего и его ответственность перед Учредителем.

Компетенция заведующего в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании:

- организация работы Учреждения;

- заключение договоров от имени Учреждения;

- утверждение структуры и штатного расписания Учреждения;

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;

- положений о структурных подразделениях;

-  утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности; 

-  утверждение  локальных  нормативных  актов  Учреждения; 

-  утверждение  локальных  нормативных  актов  о  соотношении  учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;

-  издание  поручений  и  указаний,  обязательных  для  исполнения  всеми работниками Учреждения;

-  материально-техническое  обеспечение  образовательной  деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями,  в  том  числе  в  соответствии  с  федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

-  предоставление  Учредителю  и  общественности  ежегодного  отчета  о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

-  прием  на  работу  работников,  заключение  с  ними  и  расторжение  трудовых договоров  (эффективных  контрактов),  распределение  должностных  обязанностей, создание  условий  и  организация  дополнительного  профессионального  образования работников;

- утверждение образовательных программ Учреждения;

-  решение  вопросов  о  приеме,  переводе  и  отчислении  воспитанников, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии Учреждения;

-  утверждение  по  согласованию  с  Учредителем  программы  развития Учреждения;

- утверждение Режима пребывания воспитанников в Учреждении;

- утверждение Правил приема воспитанников;

-  организация  проведения  самообследования,  обеспечение  функционирования внутренней системы оценки качества образования;

-  создание  необходимых  условий  для  охраны  и  укрепления  здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;

-  обеспечение  создания  и  ведения  официального  сайта  Учреждения  в  сети «Интернет»;

Педагог ДОУ в своей работе выполняет следующие функции:

Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования;

Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с  учетом их  подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.                                                      

Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель,  воспитатель  по физической культуре.  На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Яндекс.Метрика